"Больше всего хранимого храни сердце своё ибо из него источники жизни." (Притчи 4,23)
Слово "сердце" используется в трёх основных значениях.
1. Физический орган, который перекачивает кровь.
2. Дух человека. Это значение, как правило, используется в Библии и в духовной литературе.
3. Центр, сердцевина любого явления (сердце мира, сердце города и т.д., то есть метафорическое выражение.
Библия говорит о сердце, как о духе человека и различает два вида сердца (духа человека) - возрождённое и невозрождённое.
Это сердце подобно источнику, из которого льётся вода. Невозрождённое сердце подобно испорченному источнику, загрязнённому различными камнями, глиной, песком, так что вода из него поступает нечистая.
Как происходит загрязнение этого источника? Каждый человек в жизни встречается с различными препятствиями, проблемами, несправедливостями, негативными ситуациями, которые отражаются на сердце.
К примеру, обидели человека, ранили его сердце и если правильно не обработать эту рану вовремя, она начинает гноиться.
Библия учит нас разбираться с обидами сразу - прощать и подвергать себя божественному исцелению Святым Духом.
Возрождённое сердце - это есть исправленное сердце, очищенное и исцелённое. Оно источает бескорыстную любовь, которую изливает в него Бог. Очень важно хранить в сердце в чистоте. Когда человек живёт Богом, что означает, что человек содержит своё сердце в чистоте за счёт того, что Бог свободно функционирует в нём, как любовь. Такой человек испытывает радость и довольство от жизни. В Библейской терминологии это означает, что он спасен и живет в Царстве Божьем.
Невозрождённый человек живёт впечатлениями от жизни которые неизбежно загрязняют его источник. Из-за чего его сердце становится жестким, не способным любить, сопереживать, тонко и глубоко чувствовать. Ему необходимо духовное возрождение и исцеление.
Порой человек настолько погружен в негативные состояния, что становится злобным, агрессивным и опасным для окружающих. Но чаще всего неисцеленное сердце прчется под внешним культурным слоем приличия или воспитания. Но стоит такому человеку, как говорится, наступить на ногу, так из него польется то, чем наполненно его сердце. Такой человек в Библейской терминологии живет в падшем мире, князем (управителем) которого является дьявол.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".